Математика 22. Точка и линия. Геометрические фигуры в геометрии — Шишкина школа
Подпишитесь на канал Шишкиной школы и смотрите новые уроки: www.youtube.com/user/ShishkinaShkola
Шишкина школа. Математика. Урок 22. Точка и линия. Геометрические фигуры в геометрии.
На что же могут быть похожи геометрические фигуры в геометрии? Ребята озадачены. В конце прошлого видеоурока математики профессор Пифагор о них упомянул, но не рассказал, что это за фигуры такие. Вот и гадают ученики. Профессор спрашивает: «Что изучает геометрия?». Ученики смело отвечают, что эта наука изучает всё. Без геометрии не сделаешь скворечник, не построишь дом и не сделаешь космический корабль.
Ученикам не терпится узнать о геометрических фигурах, и профессор охотно знакомит их с первой фигурой — с точкой. Она появляется на доске, но ученики не сразу её замечают. Затем появляется вторая точка рядом, и учитель просит Веснушку соединить эти две точки. Веснушка соединяет их линией. А линия – это ещё одна геометрическая фигура в геометрии. Линия получилась немного кривая, поэтому профессор собирается исправить её с помощью линейки. В геометрии без неё очень трудно обойтись.
Глядя на линии, Зубок делает вывод, что точка — это бесполезная геометрическая фигура в геометрии. Но профессор утверждает, что без точки не смогла бы существовать не одна геометрическая фигура, потому что все фигуры состоят из множества точек. А сколько же линий можно провести через одну точку? Ученики сразу ответила правильно на этот вопрос — сколько угодно линий можно провести через точку. А вот через две точки линию только одну можно провести. Но прямую. А кривых можно сколько угодно провести.
Тема:
Основы смыслового чтения и работа с текстом в начальной школе
Спикер:
Оксана Анатольевна Сараева, кандидат филологических наук, доцент кафедры начального образования СПб АППО, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ «Гимназия № 32 „Гимназия петербургской культуры“»
Анонс:
Формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения — одна из актуальных задач современной школы. Развитие навыка смыслового чтения на предметных уроках в начальной школе предполагает особую организацию деятельности обучающихся. Участники вебинара познакомятся с приемами обучения стратегии смыслового чтения и работы с текстом. В ходе трансляции мы ответим на следующие
вопросы:
Тема:
Основные направления работы по развитию речи младших школьников на основе учебника русского языка УМК «Гармония»
Спикер:
Соловейчик Марина Сергеевна
Кандидат педагогических наук, профессор, автор и руководитель авторского коллектива учебно-методического комплекта по обучению грамоте и русскому языку системы УМК \«Гармония\»
На вебинаре будут рассмотрены основные направления речевой работы на уроках русского языка, охарактеризован коммуникативный подход, реализованный в учебнике УМК «Гармония», раскрыто содержание обучения в каждом из заявленных направлений. Определенное место займет разговор о назначении, специфике и методике проведения изложений и сочинений с позиций коммуникативной направленности учебника.